Так всегда было или мы всегда так делали
Готовимся к очередной выставке. Веду переговоры с организаторами. Нам нужно завезти оборудование. Организатор спрашивает читал ли я инструкцию по ввозу-вывозу:
В этот раз я не читал, но по опыту знаю как выглядят эти инструкции. Я ещё ни разу не видел человекопонятной инструкции, из которой было бы ясно что нужно делать.
Зная об этой проблеме я ответил, что она очень сложная, и я не смог в ней разобраться. Организатор обещал подготовить для меня выжимку. Я обрадовался — неужели нашёлся человек, который изменит мир? Ожидания не оправдались. Выжимка (видео):
Страшно представить как выглядела полная инструкция.
Я думаю проблема в том, что никто не хочет ничего менять и что-то исправлять. Скорее всего люди, которые присылают ЭТО, руководствуются выражением: «Так всегда было». А раз так было всегда, значит так правильно. Никто не задумывается, что всегда было сложно, непонятно и неудобно для клиентов. Но зачем напрягаться — переслал клиенту — авось разберётся.