Как работает пропаганда или сила фотографии

В зависимости от задачи одну и ту же ситуацию можно показать с разных сторон. Покажу как это может быть на примере моего родного села.

Показываем процветающую деревню

Допустим я прокремлёвский журналист и моя задача показать, что в деревне всё хорошо — есть работа, зарплата хорошая, население растёт, молодёжь остаётся в деревне, продолжительность жизни повышается.
Я покажу эти фото:

image-23.png

image-24.png

image-25.png

image-26.png

image-27.png

image-28.png

image-29.png

image-30.png

image-31.png

image-32.png

image-33.png

image-34.png

image-35.png

image-36.png

Можно даже больше ничего не писать — читатель всё увидел своими глазами и сделал выводы. Никакие высокохудожественные фразы и выражения не передадут ситуацию лучше.

Показываем деревню в упадке

Теперь представим, что я работаю в издании, которое рассказывает что в стране всё плохо, а в деревне разруха, нищета и безработица.
Тогда я покажу эти фото:

image-37.png

image-38.png

image-39.png

image-40.png

image-41.png

image-42.png

image-43.png

image-44.png

image-45.png

image-46.png

image-47.png

image-48.png

image-49.png

image-50.png

Как и в первом случае мне не нужен текст — фото сказали всё за меня.

А как надо

А как же правильно? Нет однозначного ответа — всё зависит от задачи издания. Но я считаю, что настоящий журналист должен показывать объективную ситуацию, а читатель сам сделает выводы:

image-51.png

image-54.png