Как работает пропаганда или сила фотографии
В зависимости от задачи одну и ту же ситуацию можно показать с разных сторон. Покажу как это может быть на примере моего родного села.
Показываем процветающую деревню
Допустим я прокремлёвский журналист и моя задача показать, что в деревне всё хорошо — есть работа, зарплата хорошая, население растёт, молодёжь остаётся в деревне, продолжительность жизни повышается.
Я покажу эти фото:
image-23.png
image-24.png
image-25.png
image-26.png
image-27.png
image-28.png
image-29.png
image-30.png
image-31.png
image-32.png
image-33.png
image-34.png
image-35.png
image-36.png
Можно даже больше ничего не писать — читатель всё увидел своими глазами и сделал выводы. Никакие высокохудожественные фразы и выражения не передадут ситуацию лучше.
Показываем деревню в упадке
Теперь представим, что я работаю в издании, которое рассказывает что в стране всё плохо, а в деревне разруха, нищета и безработица.
Тогда я покажу эти фото:
image-37.png
image-38.png
image-39.png
image-40.png
image-41.png
image-42.png
image-43.png
image-44.png
image-45.png
image-46.png
image-47.png
image-48.png
image-49.png
image-50.png
Как и в первом случае мне не нужен текст — фото сказали всё за меня.
А как надо
А как же правильно? Нет однозначного ответа — всё зависит от задачи издания. Но я считаю, что настоящий журналист должен показывать объективную ситуацию, а читатель сам сделает выводы:
image-51.png
image-54.png