Как продавать когда у всех всё одинаковое

Часто разные компании продают плюс-минус одинаковый продукт. Особенно сейчас, когда на рынке почти всё одинаковое китайское. Поэтому через продукт сложно выделиться и отстроиться от конкурентов. Если продукт у всех одинаковый, то клиент покупает там, где дешевле. В итоге компании вынуждены демпинговать, терять прибыль и страдать.

Единственный выход из подобной ситуации — это докрутить свой продукт при помощи сервиса. Если на сам продукт напрямую мы не можем повлиять, ты мы должны сделать так, чтобы сервис стал частью нашего продукта.

Казалось бы это очевидно, но очень многие компании, которые ещё не перестроились на новые реалии, ностальгируя по временам, когда у них было что-то эксклюзивное, игнорируют это.

В свою очередь их продажники, желая что-то продать и заработать, врут клиенту и обещают ему то, что на самом деле их компания не предоставляет. Они хотят продать здесь и сейчас, чтобы заработать и накормить семью. Они рассказывают, что сервис у них на самом деле классный, что техника клиента будет обслужена вовремя, качественно, простоя не будет, клиент денег не потеряет, что у нас филиалы в каждом регионе страны, что у нас самые обученные в мире механики и бла-бла-бла.

Но рано или поздно это всё равно станет известно. В эпоху мессенджеров и соцсетей шила в мешке не утаишь. Сначала об этом будут шептаться, а потом кричать. И репутация всё равно испортится.

Кроме того, это влияет на настрой продавца. Он эмоционально проседает. Потому что мало кто хочет иметь репутацию балабола. Он постоянно сталкивается с негативом потому что в ответ на его слова клиенты говорят, что они всё знают, у них есть подтверждённая информация что вы там обосрались, тех послали, про тех забыли и т. д. Ну или клиент просто может молчать, иногда кивать, но выбирать в итоге другого поставщика: кто клиентоориентирован и у кого сервис лучше.