Как объяснить первокласснику для чего он учится
Сегодня я долго пытался объяснить Саше тему «больше-меньше». И когда он более-менее уяснил, что шесть больше пяти, а восемь меньше девяти, нужно было объяснить почему три больших кубика меньше шести маленьких кубиков. По количеству. У Саши в голове правило, что больше должно быть то, что больше. Большой кубик больше маленького. Значит большие кубики всегда больше маленьких независимо ни от чего.
Саша понял, что у него не получается и сам сделал вывод, что он плохой и начал канючить. Я спросил, а он откровенно мне рассказал:
— Саша, из-за чего ты расстроился?
— Из-за математики.
— А почему ты расстроился из-за математики?
— Потому что у меня не получается.
Я почувствовал его боль своё бессилие из-за того, что не могу ему помочь.
После уроков мы поехали в поликлинику проходить врачей для школы. В каждом кабинете он рассказывал, что расстроился из-за математики. Он так зацикливается только на тех вещах, которые прямо сильно его впечатляют. Несколько раз он начинал плакать и говорил «Я плохой». Хотя я ни разу не только не сказал, но и не намекал на это. Видимо он сам провёл нужные параллели — взрослым нужно, чтобы я хорошо учился, а у меня не получается — значит я плохой.
Я уверен, что у нас всё получится, только нужно найти способ. Способ, который покажет Саше для чего ему нужна математика. Да и другие предметы. Сейчас он не понимает зачем ему всё это. Жил не тужил, а тут отправили в школу и заставили учиться. Мы приводим детям аргументы в нашем мире — чтобы поступить в институт, устроиться на хорошую работу, зарабатывать много денег. Нужно найти аргумент в мире ребёнка. Я усиленно этим занимаюсь. И найду.