Rose debug info
---------------

Как заинтересовать ребёнка чтением

Я научил Сашу читать вопреки. У него не было желания учиться, и он не испытывал потребности. Попытки позаниматься чтением часто заканчивались скандалом. Чтобы замотивировать его я обещал разные плюшки, которые он любит — съездить в Сокольники, посмотреть мультфильм, дать что-то вкусное.

Это срабатывало, но я понимал, что это не очень хороший способ мотивации. Обычно проблему можно решить подобрав для ребёнка интересную книгу. Также работает и со взрослыми — если книга им не зашла, то они не будут её читать. Но с Сашей это не срабатывало. Я перебрал кучу книг, авторов, жанров, но ему ничего не заходило. Да, он читал и получал практику, но было видно, что ему неинтересно и он делает это только за обещанную награду.

Однажды я вспомнил, что Саша очень любит смотреть видео, которые я снимаю когда мы с ним гуляем. Он любит пересматривать свои настоящие приключения. Как совместить эту любовь с чтением? Я стал писать короткие банальные рассказы о его жизни. Например, на тему как он провёл выходные:

В эти выходные ко мне приезжали бабушка и дедушка. Мы всей семьёй ездили в парк Речной вокзал. Там я катался на тарзанке. Чтобы прокатиться нужно было постоять в очереди и подождать когда прокататся другие ребята. Потом я смотрел на фонтан и катался на электросамокате с папой.

Потом мы поехали домой. Пообедали. Я ел сосиски с овощами. А после обеда мы все вместе поехали в гости к Славе. Слава с Таней сейчас живут в новой квартире. Мне у них понравилось. Я там съел мороженое, сырок, а потом мы все вместе ели арбуз. Взрослые разговаривали, а папа включил мне на телефоне мультфильм тайна Коко. Потом бабушка с дедушкой остались погостить у Славы, а мы с мамой и папой поехали домой.

На следующий день мы с папой собирали мебель. Я ему помогал крутить болты. Там, где было трудно, папа помогал мне. Но почти весь стеллаж я собрал сам. Папа меня похвалил.

А завтра мы с папой поедем в торговый центр Ривьера. Я буду там проходить новый маршрут в панда парке.

Прямо вот так в стиле фрирайтинга — сажусь и за 7 минут набираю простым и понятным для ребёнка языком текст. Без излишних причастных и деепричастных оборотов и без претензии на творчество. Задача заинтересовать ребёнка, дать ему читательскую практику.

Вуаля — формат зашёл. Саша с интересом прочитывает такие рассказы — они про него, в его мире. И написаны просто и понятно. Я без претензий к великим писателям, но когда через слово ребёнок сталкивается с непонятными словами и понятиями, ему становится неинтересно — он не понимает прочитанного. Это как читать что-то на иностранном языке. Даже если текст тебе интересен, но приходится за каждым словом лазть в словарь, желание читать пропадает. Если текст в целом понятен, а в словарь смотришь один раз на абзац, то тебя прёт. Для этого и адаптируют литературу на иностранном языке. Вот и я занимаюсь адаптацией. Моя адаптация узконаправленная — вряд ли эти рассказы будут интересны другому ребёнку. Но я подстраиваюсь под клиента.