Rose debug info
---------------

Гаджеты: польза или вред для ребёнка

Недавно Максим Батырев написал пост о вреде гаджетов для детей. Максим пишет о цифровой деменции, неуравновешенной нервной системе и потере сна. Да, такое может быть, но проблема не в гаджетах, а в сценариях их использования.

Я не вижу ничего плохого в том, что ребёнок посмотрит хороший фильм или мультфильм на телефоне. Где есть диалоги, из которых ребёнок учится общаться, узнаёт как устроен мир. Чем просмотр мультфильма хуже чтения книги? Что плохого иногда поиграть в игру на телефоне? Да, я иногда даю телефон своему ребёнку.

Гаджеты это хорошо — пример Саши

С Сашей очень трудно беседовать. Я много чего знаю и могу это интересно рассказать. Старший ребёнок в Сашином возрасте раскрыв рот слушал мои рассказы. Но Саша другой. Одно из его любимых выражений «Не говори, не говори». В переводе это означает «Заткнись». И если продолжить несмотря на это продолжить рассказывать, то будет скандал со слезами.

Благодаря мультикам Саша узнаёт новые слова и словосочетания. Он видит в каких ситуациях эти выражения использовались там и использует их в таком же контексте. После просмотра у него хорошее настроение и он почти не говорит «не говори, не говори». А значит у нас есть шанс побеседовать с ним и аккуратно поправить его он что-то неправильно сказал.

В гаджетах ничего плохого — пример Максима

Нашему старшему сыну Максиму 18 лет. Он из того поколения, которое с телефоном с пелёнок. У него всегда был телефон и планшет. Чуть позже появился один компьютер. Но гаджеты не помешали ему стать умным, добрым и отзывчивым. Его обожала вся школа — на выпускном вечере учителя, родители других детей и его друзья рассказывали нам какой он классный. Но это не значит, что он такой молодец вырос вопреки всему. Его одноклассники тоже с гаджетами всю жизнь, но они все умнички. Это не со слов — большинство из них мы знаем лично.

Управляемый процесс и дружба с ребёнком

Я сейчас не про то, что нужно дать ребёнку телефон в руки и про всё забыть. Просто этот процесс должен быть управляемым. Нужно знать что ребёнок смотрит, с кем общается, во что играет. Интересоваться этим, беседовать с ребёнком. Если ребёнок что-то делает не так из-за недостатка опыта, то объяснить ему почему это не так. А не говорить «нельзя потому что я так сказал».

Иногда в процессе таких бесед может оказаться прав ребёнок. Важно научиться признавать его правоту и говорить ему об этом. Этому я научился у нашего старшего сына Максима. Спасибо ему за это. Сначала трудно, а потом привыкаешь и даже кайфуешь. Не страшно признать, что дети превзошли нас — этим даже нужно гордиться.

P.S. Почему когда дети сидят в гаджетах это проблема, а когда это делают взрослые, то норм? Зайдите в вагон метро — все взрослые уткнулись в телефон. Мало кто читает там книгу. Большинство листает соцсети и играет в шарики.