Rose debug info
---------------

Как бы я ответил на месте Яндекс Маркета

Ответ Яндекс Маркета — аккуратный посыл нахер

Разместили оборудование КЕНГУРУ ПРО на Яндекс маркете. Оборудование дорогое, непростое в установке — на маркетплейсах такое сходу не продаётся. Мы на это и не рассчитывали, но подумали а почему бы и нет — лишним не будет. Тем более, что плату за размещение обещали не брать — только комиссию после продажи.

Но через пару месяцев Яндекс присылает акт выполненных работ на восемь тысяч рублей. Пытаюсь разобраться, пишу в поддержку:

Добрый день!
Я не знал, что за размещение нужно что-то платить.
Это разовая плата за размещение или мы будем ежемесячно оплачивать эту сумму?

И прикрепляю акт.

Получаю ответ:

Ответ Яндекс маркета

Кто понял что здесь написано пусть первый кинет в меня грязью. Я не верю, что живой человек мог такое написать. Либо это ответил робот, либо копипаст из какого-то шаблона. Неужели кто-то сможет что-то понять из такого ответа? Или это мягкая форма посыла нахер?

Внимательный читатель скажет:

— Погоди, дружище!
В ответе есть ссылка на таблицу с процентной ставкой. Там наверняка всё есть.

Я тоже на это надеялся. С бьющимся сердцем я перешёл по ссылке. Что я там увидел — в видео:

Таблица с процентной ставкой

В общем ответа там тоже не было.

Разбор ситуации

Дальше я потратил кучу времени на переписку. Я выяснил, что нам начислили комиссию за ошибочный заказ. Служба проверка качества Яндекса периодически проверяет своих партнёров: они звонят под видом клиента, делают заказ и смотрят как ты работаешь. А потом говорят, что это проверка и просят отменить заказ.

Стандартная процедура, но по неопытности в первый раз я нажал не на ту кнопку и этот заказ получил статус «доставлено». То есть продано. Я в этот же день писал в техподдержку, объяснил, что ошибся. Мне рекомендовали быть внимательным впредь и что всё будет хорошо. Но видимо менеджеры не объяснили это бухгалтерии. И та без задней мысли начислила нам комиссию за несуществующую продажу.

Ответ с заботой и уважением

Я вполне допускаю, что такая ситуация могла возникнуть. И у меня к этому нет претензии. Ну ошиблись, потом разобрались — ничего страшного. Я не могу понять почему на мой вопрос нельзя было ответить хотя бы так:

— Алексей, это комиссия за заказ № 83083736. По этому заказу у вас была продажа на сумму 150 тыс руб. Вот ссылка на этот заказ ...

Ну или если они изначально не поняли моего вопроса, то ответным сообщением уточнить:

— Алексей, мы не поняли вопроса. Что вы имеете в виду?
— За что начислены эти деньги? За что конкретно мне нужно заплатить?
— Это комиссия за заказ № 83083736. По этому заказу у вас была продажа на сумму 150 тыс руб. Вот ссылка на этот заказ ...

Всё просто. Не думаю, что это заняло бы у сотрудника больше времени, чем тупой копипаст. Зато сколько в этом ответе было бы уважения к клиенту и заботы о нём.

Связаться со мной

Телеграм канал
volkoveditor@gmail.com