Первый учебный день
Саша вливается в коллектив
1 сентября, была разминка. Дети знакомились со школой, с учителем. Вчера был полноценный учебный день из пяти уроков.
Саша с утра взял быка за рога — встречал одноклассников с табличкой «1В» и покрикивал на одноклассников:
У него сейчас большое желание дружить, но он не всегда может подобрать правильные слова для беседы. При знакомстве из него льётся поток слов. Это не всегда в тему беседы, но, думаю, со временем придёт. Главное ну нужно в нём подавлять желание общаться.
Дети не знают сказку про Емелю
Учительница сделала замечание родителям в чате — многие дети не знают сказку про Емелю. Попросила дома посмотреть мультфильм и прочитать сказку. Но зачем детям знать эту сказку — чему она учит? Тому, что можно сидеть на печи, ничего не делать, потом поймать волшебную щуку, которая «по-щучьему велению» будет выполнять все твои желания. То есть с одной стороны мы идём в ногу с прогрессом — электронные дневники, чаты в вотсап, онлайн занятия по зуму, но не можем убрать неактуальные произведения из программы.
Кто-то скажет: «Ну это же классика. Всегда так было». Ну если в таком ключе рассуждать, то нужно заставить детей учить закон божий, писать пером, а в наказание ставить на горох. Или скажут: «Да все сказки такие». Не все — три поросёнка, муравей и стрекоза, 12 месяцев, Золушка — в них добиваются успеха трудолюбивые герои. Список можно продолжить, это навскидку. Но Емеля это, наверное, самая вредная из всех сказок. Её девиз — лежи на печи, ничего не делай, всё получится.
Уроки делаем в школе, дома собираем экскаватор
По факту уроки ещё не задают — весь материал дети разбирают в школе с учителем. Но я знаю, что Саша может на что-то отвлечься и пропустить материал. А в классе 26 человек — вряд ли у учителя есть возможность работать с каждым индивидуально. Поэтому мы решили, что будем дома повторять пройденный материал.
Но Саша эту идею не одобрил. Он сказал:
— Папа, дома уроки нельзя учить. Уроки учат только в школе. Дома собирают экскаваторы.
Это он про лего экскаватор, который мы подарили ему на первое сентября. Договорились, что позанимаемся и поедем на велосипеде в Сокольники.
Расскажи про путь Колобка от избушки до ёлочки
Задание по математике. Цель — научить ребёнка различать стороны — право, лево, вперёд, назад:
Представь, как катился Колобок от избушки до ёлочки. Расскажи об этом. Используй слова: налево, направо, вперёд
Саша ответил:
— Колобок сначала катился вперёд, потом налево, потом вперёд, потом направо.
И если смотреть на картинку как она есть, то Саша прав. Но если представить, что я Колобок, то я катился вперёд-направо-вперёд-налево. Какой ответ правильный я не знаю. Нужно смотреть на картинку как она есть или смотреть как на самом деле двигался Колобок?
Мне кажется ребёнку, который впервые столкнулся с такой темой очень сложно разобраться в этих нюансах. А если попытаться ему это объяснить, то только больше запутаешь. Почему составители учебника не учли такой очевидный момент? Я надеюсь они не первый год этим занимаются и должны понимать очевидное. Почему нельзя было просто развернуть картинку: